Контекстная реклама с максимальным эффектом

Чек-лист: на что обратить внимание перед запуском, чтобы не «слить» рекламный бюджет.

Контекстная реклама с максимальным эффектом
  • Первый пункт этого чек-листа — это совет обратиться в сертифицированное агентство для настройки =) Как правило в агентствах есть уже готовые чек-листы вроде этого, а так же стандарты настройки и сопровождения, которые выверены на протяжении многих лет работы в с сотнями и даже тысячами клиентов разных нишах. Если вы все таки хотите сами проверить, насколько ваш интсрумент для привлечения клиентов готов к максимально эффективной работе, то читаем дальше.
  • Адаптивная/мобильная версия сайта. На сегодняшний день от 60 до 100% трафика приходится на мобильные устройства. Если вашим сайтом неудобно пользоваться на смартфонах/планшетах — примерно такую же долю потенциальных клиентов вы теряете. Создание адаптивной версии несложного сайта обойдется в пределах пары десятков тысяч рублей.
  • SSL сертификат. Обеспечивает доступ к сайту по протоколу HTTPS. Для всех сайтов, которые подразумевают отправку данных клиента (формы обратной связи, оформления заказа и т.д.) он необходим. В противном случае любой браузер выведет сообщение об угрозе безопасности при посещении вашего ресурса, а это точно никак не будет способствовать продажам. Стоимость сертификата от 1 до 5 тыс. руб. в год.
  • Скорость. Компания Amazon провела исследование зависимости количества покупок от скорости загрузки страниц интернет-магазина. Результаты — крупнейший в мире виртуальный ритейлер ежегодно теряет 1,6 миллиарда долларов из-за одной секунды подтормаживания. Даже если вы не крупный интернет магазин — вы так же будете терять клиентов при медленной загрузке страниц. Решение проблемы, как правило — это выбор правильного хостинга и оптимизация CMS сайта с настройкой кеширования. Стоимость хорошего хостинга около 3 тыс./год (кстати, обычно можно сэкономить на SSL — в таких тарифах он предоставляется в подарок), стоимость работ по оптимизации сайта в пределах от 10 до 70 тыс. руб. в зависимости от причин его медленной работы.
  • Максимально простой путь к покупке. Простые формы, максимум два поля (имя и телефон), простое оформление заказа, корректная работа фильтров — все это упрощает жизнь вашему клиенту и экономит его время, а значит повышает шансы на покупку, а так же способствует возврату за повторной. Не забудте проверить работоспособность всех форм. Может это и смешно, «отсутствие заявок» в связи с неработающими формами — одна из самых распрастраненных проблем, которую нам доводится решать для наших клиентов.
  • Аналитика. Счетчик, установленный на сайте, не только позволит получать информацию о количестве посетителей, но и послужит мощным инструментом для совершенствования ваших рекламных кампаний в умелых руках. Пытаться настраивать рекламные кампании с высокими результатами без системы аналитики — все равно что искать черную кошку в темной комнате. Яндекс.Метрика — один из мощных инструментов, который можно устновить на сайт абсолютно бесплатно.
  • Цели. Запрос обратного звонка, успешное оформление заказа, брошенная корзина и т.д. — уже давно можно и нужно фиксировать эти события с помощью инструментов аналитики. Это позволит максимально точно оценить эффективность рекламы, расчитать стоимость привлечения, а так же расширить рекламные кампании с помощью таких эффективных инструментов как, например, look-a-like или стимулировать дополнительные продажи. Система аналитики + корректно настроенные цели = полная прозрачность расходования рекламного бюджета и максимально возможный инструментарий для увеличения продаж. Так же, настроенные цели позволят перейти от оплаты за клики к оплате за целевые действия (конверсии), т.е. расходовать рекламный бюджет максимально эффективно.
  • Оформление рекламных объявлений. Заполняйте максимум информации, загружайте максимум форматов изображений и видео. Это позволит максимально выделить ваше предложение на фоне остальных, а так же показать ваши объявления максимальному количеству людей на разных площадках и устройствах. Не стоит лениться при подготовке материалов — каждое незаполненное поле или незагруженное изображение — это дополнительное место для ваших конкурентов или отсечение некоторого количества ваших будущих клиентов.
  • Ссылки и поисковые фразы. Отправляйте посетителя исключительно на целевые страницы при переходе по рекламе. Например, не очень хорошая идея — направить пользователя в каталог бытовой техники по запросу «купить холодильник». Чем точнее целевая страница вашего сайта будет соответствовать запросу пользователя, тем выше вероятность покупки. Еще один плохой пример — показ рекламы по брендам конкурентов. Очень маловероятно что человек, который ищет BMW купит LADA и, кроме того, за подобную рекламу можно быть привлеченным к ответственности с последующей выплатной крупного штрафа.
  • Реакция на обращение. Перед запуском рекламной кампании стоит отстроить систему работы с заявками. Никто не будет ждать часами и, тем более, днями какой-либо реакции на свою заявку или заказ. Кроме того, клиенты часто оставляют заказы на нескольких ресурсах и тот, кто связался с клиентом первым, как правило, осуществляет продажу. К сожалению часто выполнение пунктов 1-9 этого чек-листа практически нивелируется плохим сервисом на данном этапе. В этом может помочь CRM или другие, более простые инструменты, например JivoSite