Как сэкономить 1 000 000 руб. на внедрении CRM

Цель: внедрение CRM в компанию с количеством сотрудников 30-50 чел. Кейс на примере туристического агентства РусКрымТур.

Как сэкономить 1 000 000 руб. на внедрении CRM

Цель: внедрение CRM в компанию с количеством сотрудников 30-50 чел.

При первом интервью с заказчиком выявлена потребность в интеграции CRM для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов в связи с планируемым расширением сети и персонала до 50 чел. в течении года. Интервью проводилось с двумя партнерами, у одного из которых был положительный опыт работы amoCRM, следовательно изначально и было предложено использовать этот опыт.
Однако в ходе обсуждения было предложено рассчитать расходы на внедрение и оплату сервиса.
Стоимость одного сотрудника при использовании облачной amoCRM — 1000 руб./мес
Стоимость при использовании облачной CRM Битрикс 24 около — 5000 руб./мес
При этом в обоих вариантах присутствуют некоторые ограничения по использованию.

Мы все пришли к соглашению, что при примерно одинаковых тарифах функциональность Битрикс24 позволяет использовать гораздо больше инструментов при меньших затратах. Все гораздо проще описать в цифрах с сравнением разных продуктов:

Облачные версии
amoCRM
1000 за пользователя в мес. х 50 пользователей = 50000 руб./мес.
50000 руб./мес. х 12 мес. = 600000 руб./год

Битрикс 24
5000 (тариф команда) х 12 мес. = 60000 руб./год

На примере расчета стало понятно, что Битрикс24 даже в облачной версии при наличии большой команды гораздо выгодней , но мы пошли дальше и предложили еще больше оптимизировать расходы, при этом получить гораздо бОльший функционал и набор возможностей, благодаря приобретению коробочной версии Битрикс24 (коробочной версии у amoCRM нет).

Расходы на коробочную версию:
139 тыс. Единоразово + Оплата сервера 2500 * 12 = 30000 руб./год
Итого: 169000 руб./год

Посчитали разницу между первым предложением от заказчика (использование amoCRM) и последним в первый год: 600000-169000 = 431000 руб.

С учетом того, что подписку на обновления коробочной версии желательно продлевать каждый год, получаем затраты на второй год:
20000 тыс. обновления + сервер 2500 * 12 = 30000 руб./год
Итого: 50000 руб.

Считаем разницу за второй год: 600000-50000 = 550000 руб.

В итоге, благодаря правильному выбору подрядчика для решения задачи и правильной конфигурации инструмента, клиент сэкономил почти 1 млн. руб. для нашего клиента за 2 года на внедрении CRM, получив при этом максимально гибкий инструмент, который можно адаптировать под любые задачи с набором других преимуществ, такие как например обеспечение безопасности данных, отсутствие зависимости работы компании от неполадок в датацентрах где находиться облачная инфраструктура (будем откровенны, пользователи Битрикс24 это ощущают довольно часто) и т.д.